Суннизм

SunnismСуннитский ислам является наследником раннего исламского течения, в своем подтверждение легитимности и порядка к следованию первых четырех халифов, в отличие от шиитского отказа первых трех, как узурпаторов. Суннизм может также рассматриваться как совокупность четырех сохранившихся школ религиозного права (фикх), Ханафи, Малики, Шафии и Ханбали. Последователей суннитского ислама, составляют примерно 80 процентов (1,2 миллиарда) мусульманского населения в мире. Сунниты составляют большинство в исламских странах и за их пределами. Сунна - второй источник шариата после Корана, переводится по-разному, как "протоптанная дорожка", "путь", "пример", или "обычная практика", ссылается на пример или путь пророка Мухаммеда и его последователей (полное название суннитов является "Ахлю Сунна валь-Джамаа", люди Сунны и согласия). Суннитская традиция уделяет большое внимание религиозной роли в общественной и политической жизни, шариата (исламского права) в качестве стандарта для широкого круга социальных вопросов брака, развода, наследования, торговли и т.д. Суннитские институты развилась в начале ислама под руководством мусульманской общины. Политическая и религиозная позиция, сформулировалась учеными, которая возникла из споров по поводу определения «истинной» веры, статуса тех, кто исповедует ислам и тех кто совершает великий грех, воздействуя на свободу и детерминизм. Сунниты склонны отвергать чрезмерный рационализм и вместо этого сосредоточиваться на дух и цель Корана.

Реформа движения внутри суннитского ислама стала появляться в восемнадцатом веке в трудах ученых которые стремились к возрождению динамизма исламской мысли в жизни, чтобы соответствовать требованиям современного мира. Эти движения получили импульс с введением европейского колониального управления во всем мусульманском мире. Девятнадцатого и двадцатого века начался процесс возрождения коранических исследований, а также подтверждение приверженности науки и образования как путь к независимости и развитию в контексте исламских ценностей и идентичностей. С восемнадцатого по двадцатый век также был пересмотрен традиционный исламский закон. Многие современные реформаторы считают, что фикха (юриспруденция) человеческой интерпретации божественного закона, должна быть открыта для интерпретации в соответствии с настоящими обстоятельствами и потребностями населения. Почти весь двадцатый век мусульманские страны обсуждали роль исламского права и гражданского кодекса в современном обществе и последствии для конституционного права и организации государства. Многие исламские мыслители отвергали понятие о том, что ислам требует особую форму государства и правительства, ориентируясь, прежде всего на коранические принципах, таких как шура (консультации) для руководства. Некоторые считают, что религия и государство предназначены для отдельных объектов, в то время как другие, такие как Братья-мусульмане и Джамаат-и-Ислами, считают, что в исламском государстве необходимо развивать исламский общественный порядок. Большинство мусульманских мыслителей сегодня подчеркивают важность правосудия, особенно в социальной справедливости, в исламе. Все большее вниманиеwomen уделяется также таким темам, как женщины, семья, религиозная свобода, плюрализм, статус меньшинств и религиозная терпимость. Ислам все больше подчеркивает общий образ жизни, охватывающей как религиозные так и мирские вопросы. Человеческие существа рассматриваются в качестве распорядителей Бога на земле, и мусульманская община призвана отразить волю Божию.

© 2017 Все права защищены