Вайшнавизм

vishnuВ религии индуизма, есть крупнейшие сообщество, которое поклоняется Богу под именем Вишну "тот, кто пронизывает все". Вайшнавы придают большое значение аватарам (нисхождение бога), в особенности Кришне и Раме. Существуют четыре основные ветви вайшнавизма которые состоят из различных сампрадай, название происходит в честь конкретного божества, Шива, Лакшми, Брахма и Кумары. Вайшнавы, как правило, преданны традиции, бхакти.

История

Вайшнавизм утверждает что ему миллионы лет (в соответствии с его собственным историческим мировоззрением). Поклонения Кришне происходит примерно в 5000 лет, хотя западные ученые предполагают, что это появилось совсем недавно, между 6-м и 9-м веком. Двенадцать альваров (поэтов-мистиков) заложили основу для Шри вайшнавов базирующаяся в Шри Рангам, Южная Индия. Их основатель-богослов Рамануджа (1017-1137). Вслед за ним появились три других сампрадай, Нимбарка (1125-1162), Вишнусвамиalwars (1200-1250) и Мадхве (1238-1317). С двенадцатого века прокатилась возрождения бхакти по всей Индии, в результате чего появились волны преданного настроений. Центры преданности были вновь открыты и возрождены в таких местах, как Айодхьи и Вриндаван. Традиции бхакти прорвала барьеры касты и привлекла миллионы последователей. Среди многих святых бхакти ряд заметных женщин, таких как Андаль и Мирабаи. Вайшнавы остаются крупнейшей индусской общиной, как в Индии так и в других странах.

Религиозное верование Вайшнавов

Вишнуиты, как и Шиваиты, считают, что есть только один Верховный Бог, который одновременно пронизывает все создание и существует за его пределами, являясь одновременно имманентным и трансцендентным. Как и другие конфессии индусов, вайшнавизм признает существование многих низших богов при Верховном первенстве. Эти боги, как и все творения, охватывают Вишну, либо как проявление Высшего Существа или в качестве мощных существ, которые пронизывают Его. Религиозным убеждением вайшнавизма, является акцент на Бога как личность бытия. Вайшнавы часто отождествляют шесть качеств Бога: все знания, вся власть, Верховное Величество, Верховная прочность, неограниченная энергия и полнота самообеспечения. Одно из популярных имен Бога среди вишнуитов, является древнее название из Вед "Верховная Личность" Пурушоттама. Для большинства вайшнавов, божественное "Я", это сам Вишну. Другими словами, Вишну это больше, чем "Я", и больше, чем вселенная. Аналогичным образом, когда Вишнуит сливается с Богом после освобождения, его или ее индивидуальный характер не теряется. Многие вайшнавы подчеркивают значение супруги Вишну, Лакшми на столько же, если не больше, чем Вишну. Она рассматривается не как другой Бог, но как еще один аспект Высшего Бога. Многие вайшнавы называют Лакшми "НИИ" (произносится как "шри"), что означает "благоприятность, счастье".

Ритуалы и практики вайшнавов

VaishnavaВишнуиты часто могут быть обозначены определенными знаками на лбу и теле. Знаки вайшнавов меняются, но они обычно включают в себя U, Y, или фигуру Т, нарисованная белым вместе с красной точкой, представляющая Лакшми. Как и все религии под влиянием индийского религиозного мировоззрения, вайшнавы признают важность медитации в религиозной практики. Однако вайшнавы обычно подчеркивают религиозную преданность, религиозное чувство и нравственность над доктриной, говоря по-другому, они сосредоточены на сердце, а не на голову. Вайшнавы любят рассказывать историю любви между Рамой и Ситой или мечтать о привлекательных чертах Кришны и любовных выходках. Религиозный экстаз и чувство общения с Вишну является основным из целей вайшнавов в религиозных ритуалах.

Десятки различных подотраслей индуизма существуют внутри вайшнавизма. Тем не менее, каждая из этих групп была классифицирована в течение пяти основных движений Вайшнавизма, перечисленные в Падма пурана: Шришти-канда, Бхуми-канда, Сварга-канда, Патала-канда и Уттара-канда. Каждое из этих движений находилось под сильным влиянием философии, содержащиеся в Упанишадах. Несколько основателей этих течений, первоначально изучали Адвайта (не-дуалистическая) веданты Шанкара и разочаровался в ней. В конце концов они основали свою собственную философию Веданты.

Каждое движение в основном классифицируются как части другой линии:

Шри (Лакшми): Шри вайшнавы, Lakshmiпервое движением было основано Натхамуни (родился 10-го века). Тем не менее, начало занимать видное положение в рамках своего третьего учителя, Рамануджа (1017-1137). Это движение может также упоминаться как Убхая-веданта. Это движение следует тому, что называется "Вишишта-адвайта", или квалифицированная недуалистическая философия Веданты. Таким образом, имена Шри вайшнавов и Вишишта-адвайта оба представляют одну школу.

Брахма: Таттвавада, вторым движением вайшнавизма, было основано Мадхве (ок. 1238-1317). Это движение следует двайты (дуалистической) философии Веданты. Суб-движением, Таттвавады называют Ачинтья-бхеда-абхеда, которое было основано Чайтаньи (ок. 1485-1533). Известный также как Гаудия-вайшнавизм, иногда классифицируется как часть Адвайты, но она также может быть независимой. Это движение всемирно известно, как международное общество сознания Кришны.

Рудра: Пушти, третьим движением вайшнавизма, было основано Вишнусвами (ок. 13-го века). Из этого следует, философия Веданты Шуддха-адвайта (чистый не-дуализм). Суб-движения Пушти является Валлабха, основанная Валлабха (ок. 16 в.)

Кумара: Последнее движение вайшнавизма, было основано Нимбарка (ок. 13-го века). Из этого следует, двайта адвайта (двойственность в единстве) философия Веданты, и, также, известна под этим именем.

© 2017 Все права защищены